Скидка на весенний сетап для хранения Pro | 12 титулов и подиумов в национальных сериях | Быстрый забор мото и доставка по городу
Главная · Кейсы · Yamaha YZF‑R3
Кейс клиента SSP300 / трек

Yamaha YZF‑R3 2020: из городской версии в боевой байк SSP300

Клиент принес почти новый городской мотоцикл с минимальным пробегом и задачей — превратить его в полноценный боевой мотоцикл для участия в классе SSP300 Чемпионата России и Кубка России.

Класс: SSP300
База: стоковый городской R3 2020 г.
Формат: трековый проект «под ключ»
Yamaha YZF-R3 — трековый проект JRP
Yamaha YZF‑R3 на базе стокового городского мотоцикла, полностью собранная на европейских компонентах и доработанном моторе GYTR.

Исходные данные и задача

На старте проекта — почти стоковый городской Yamaha YZF‑R3 2020 года с минимальным пробегом, без падений и тяжёлой эксплуатации.

Что хотел клиент

  • подготовить мотоцикл под участие в классе SSP300 Чемпионата России и Кубка России;
  • сделать конфиг, соответствующий требованиям техкомиссии;
  • получить сбалансированную по подвеске и мотору машину, которая «едет» лучше, чем выглядит на бумаге.

При этом важно было сохранить ресурс и надёжность — вместо «максимального» тюнинга в ущерб мотору.

Основные задачи проекта

  • полная разборка и сборка мотоцикла на лучших европейских комплектующих;
  • сильный, но надёжный мотор на базе официального комплекта GYTR;
  • подвеска и тормоза, позволяющие ехать в темпе лидирующей группы SSP300;
  • подготовка по требованиям техкомиссии Чемпионата и Кубка России;
  • эргономика и контроль мотоцикла, комфортные для пилота на длинной дистанции.

Шаг 1. Полная разборка и подготовка базы

Разборка и инспекция
  • полная разборка мотоцикла до рамы, маятника и голого мотора;
  • проверка геометрии рамы, маятника и траверс;
  • оценка состояния стоковых узлов, которые можно использовать в гоночной конфигурации;
  • подготовка рамы и основных узлов к сборке с новыми компонентами.
План конфигурации
  • формирование списка европейских комплектующих под финальный конфиг;
  • баланс между гоночным потенциалом и бюджетом клиента;
  • учёт технического регламента класса SSP300;
  • предварительный план по подвеске, тормозам, мотору и эргономике.

Шаг 2. Подвеска и тормоза: контроль и стабильность

Подвеска
  • установлена подвеска Andreani в переднюю вилку;
  • подбор настроек под вес пилота и характер трасс Чемпионата;
  • установлен задний амортизатор Öhlins STX 46 вместо стокового;
  • настройка сагов и базовой гидравлики под стартовый трек.
Тормоза
  • изготовлены и установлены армированные тормозные шланги HEL;
  • установлена тормозная машинка Brembo RCS 14 с более информативным рычагом;
  • установлены гоночные колодки Brembo Z04 для стабильного замедления;
  • подбор жидкости и настройка контура под интенсивную работу на треке.

Шаг 3. Мотор и комплект GYTR

Официальный комплект GYTR для Yamaha R3.

Мотор был доработан с использованием официального гоночного комплекта GYTR, включающего:

  • поршни с иным профилем;
  • распредвалы под трековый режим;
  • звёзды под нужные передаточные числа под конкретные трассы;
  • впускные «дудки» (velocity stacks);
  • тонкую прокладку ГБЦ для оптимизации степени сжатия.

После сборки мотора проведена обкатка и настройка ECU на диностенде с контролем мощности и момента во всём диапазоне.

Ключевые факты по мотору
База
R3 2020, малый пробег
Комплект
Официальный GYTR
Формат
Трек «под ключ»

Конфигурация мотора соблюдает регламент класса и при этом даёт пилоту ощутимый прирост по тяге и эластичности.

Шаг 4. Обвес, эргономика и техкомиссия

Кузов и защита
  • установлен гоночный обвес AirForce от РОСАТОМ;
  • установлен ограничитель руля;
  • установлена защита цепи и маслосборник;
  • доработаны отдельные элементы для соответствия требованиям техкомиссии Чемпионата России.
Эргономика пилота
  • установлена ручка газа Domino с более быстрым и точным откликом;
  • спортивные клипоны с настройкой по высоте и углу;
  • подножки Spider/TKRP с возможностью изменения позиции;
  • настройка органов управления под привычки пилота.

Результат проекта

После финальной сборки и настройки мотоцикл показал результат не только на диностенде, но и на трассе.

  • двукратный призёр Кубка России;
  • многократный призёр этапов Чемпионата России в классе SSP300;
  • стабильная работа техники в гоночном режиме без сюрпризов по ходу сезона.

Для клиента это не просто построенный «проект для фото», а боевой инструмент, который уже подтверждён результатами.

Что получает клиент с таким пакетом

  • готовый боевой Yamaha YZF‑R3 под класс SSP300 с понятной и логичной конфигурацией;
  • подвеску и тормоза, которые позволяют атаковать, а не бороться с мотоциклом;
  • мотор на официальном комплекте GYTR с настройкой ECU и проверкой на диностенде;
  • полный комплект доработок под требования техкомиссии Чемпионата и Кубка России;
  • документированный проект, к которому можно вернуться в межсезонье для дальнейших апдейтов.

Если вы хотите построить боевой мотоцикл в классе SSP300 — из вашей R3 или с подбором базы, мы можем собрать конфигурацию под ваши задачи и уровень пилотажа.

Хочу такой же проект